Вот некоторые соображения по поводу знаний и разума (интеллекта).
1. Знания
и разум подобны обычной пище и физической силе: можно много есть, и быть
физически слабым, как можно много знать и быть недалеким человеком. Для
исправления ситуации необходимы интеллектуальные и физические тренировки ума и тела
соответственно.
2. Сколь ограничены индивидуальные
физические возможности человека, столь же ограничены и его индивидуальные
интеллектуальные возможности. К счастью, второе ограничение, если оно велико,
не ощущается.
3.
Главная трудность при получении знаний — выбор
адекватных учителей и книг.
4.
Только с помощью разума познать истину невозможно, так
как именно разум более всего склонен к заблуждениям.
Что касается различий понятий «знания»
и «информация», то это подробно обсуждается в статье «О различии информации и
знаний». Здесь же я приведу основные выводы этой статьи.
- Информация характеризует события, происходящие в источнике информации, а знания характеризуют события, происходящие в приемнике информационного сообщения.
- Знания могут быть получены практически мгновенно даже о пространственно удаленных от нас объектах (из информационного сообщения, хранящегося в некоторой памяти), в то время как мгновенное получение информации из удаленного места невозможно.
- Информация абсолютна, а "знания" относительны. Действительно, сами события, происходящие с источником информации и определяющие информацию, для всех движущихся друг относительно друга наблюдателей одинаковы. Но знания о событиях на основе одного и того же информационного сообщения, принимаемого в текущий момент времени движущимися относительно друг друга наблюдателями, могут быть разными (относительными).
Комментариев нет:
Отправить комментарий