Последний
раз пишу про парковки. Уже не рад, что ввязался. Но «начальству» надо ответить,
из уважения.
Ответ
автору статьи «Придомовой парковке – правовое регулирование», подписавшемуся Александром Гамазиным, председателем правления
Нарвского Объединения квартирных товариществ.
(В заголовке
«Ответа» я заимствовал оборот речи, употребленный автором упомянутой статьи).
Большинство
«откровений», изложенных в статье «Придомовой парковке – правовое
регулирование» уважаемого г-на Александра
Гамазина, я рассмотрел еще до написания им его статьи в связи с ответом на
комментарии читателей к статье «Автомобили, автомобили…». Эти ответы размещены в
моем посте «Еще раз про парковки» (см. http://aleskermark.blogspot.com/2013/07/76.html). (Редакция газеты Нарва решила этот пост не
публиковать, а жаль, публикация способствовала бы тому, что г-ну Гамазину не пришлось
бы тратить время на обсуждение прописных истин о «лифтах, кровлях и подвалах»).
Не думаю,
что следует отвечать на приведенные г-ном Гамазиным аргументы типа того, что «автовладелец
из кв.№10 продает свой автомобиль, и… его парковочное место пустует,… после
чего законный «владелец» будет ловить самовольщиков… и т.д., и т.п.». Ведь в статье
«Автомобили, автомобили…» на этот счет все сказано. Здесь же я отвечу на
основное замечание, приведенное в статье, о том, что, «к огорчению г-на
Алескера», «построенная уважаемым
пенсионером «правовая» конструкция на том фундаменте, что парковочное место –
это вещь, рушится и формально, и по сути» в связи с тем, что «уже лет десять»,
как норма «§ 26 Закона о вещном праве.. утратила силу».
Г-н Гамазин
забыл (или осознанно не сказал?) о том, что первым аргументом «правовой
конструкции» была ссылка на статью 219 Закона о вещном праве, а статья 26 всего лишь повторяла содержание
статьи 219. Эта статья, 219, «силу не утратила» (см., например, http://www.estlex.com/tasuta/?id=7&aktid=8916&fd=1&leht=1),
так что «правовая конструкция», к
«огорчению г-на Гамазина», не рушится «ни формально, ни по сути».
Еще хотелось
бы сказать о том, что не следует
сетовать на то, что «правоведы»-любители… самостоятельно берут … закон и
пытаются применить его к сложной ситуации», а вместо этого следует специалистам
Вашего Объединения квартирных
товариществ неукоснительно исполнять нормы Закона. То, что Вы их не
исполняете, понятно не только «правоведам»-любителям, но и
профессионалам-юристам. Ведь они
понимают статьи Законов (и я с ними согласен) совсем не так, как
понимаете их Вы.
Вот, например, Вы говорите, что «Положение о парковке утверждается на
общем собрании товарищества, и решение данного собрания является обязательным
для всех его членов (Закон о КТ, § 13, часть 4)». Ваша ссылка неуместна: не говорится там ничего о том, что «Положение
о парковке утверждается на общем собрании товарищества», так что не вводите
читателей в заблуждение. Странно, что Вы, юрист, или преднамеренно искажаете
смысл статьи, на которую ссылаетесь, или просто не в состоянии понять ее
истинный смысл.
А вот, что говорит по этому же поводу профессиональный
юрист в статье «Паркур или Паркинг?» (http://marinasuhnjova.blogspot.com/2013/02/blog-post.html): «Вопрос
парковки не решается на общем собрании квартирного товарищества большинством
голосов, а относится к компетенции квартирособственников (часть 1 статьи 74
Закона о вещном праве), которые должны прийти к общему согласию, учитывая также
возможные негативные последствия своего волеизъявления. На это обращал внимание
Государственный Суд в решении 3-2-1-151-10».
Как видите,
профессионалы говорят все с точностью «наоборот» по сравнению с тем, о чем
говорите Вы. Кстати, в этой же статье высказана разумная мысль, из-за которой и
разгорается «сыр-бор»: «строительство парковки для отдельных
квартирособственников за счет общих средств товарищества было бы крайне
несправедливо по отношению к тем членам, которые не имеют машин, и не будут
пользоваться парковкой». Вы же полагаете, что, наоборот, «ничего
абсурдного… нет в том, что общее собрание товарищества примет решение о целевом
взносе для всех квартирособственников на обустройство придомовой парковки». Я
не говорю о разной морали, руководимой Вашими мыслями и поступками, и моралью
автора вышеприведенной статьи (Марины Сухневой, кажется, Вашей давней
знакомой), а говорю о неспособности (или нежелании?) специалистов из Вашего правления
Объединения квартирных товариществ
разобраться по существу в статьях Законов.
В заключение я попытаюсь на конкретном примере вкратце
прояснить для читателей ситуацию, за которую Вы ратуете.
В нашем доме
110 квартир и земельный участок, прилегающий к дому, на котором может
разместиться 38 автомобилей. На этом участке, имеется, таким образом, 110
идеальных долей, каждая из которых является, как Вы должны помнить, неотторжимой
частью квартирной собственности отдельных собственников. Понятно, что на одной
«идеальной доле» земельного участка автомобиль разместиться не может (он
занимает 110/38 часть земельного участка, то есть почти три «доли»), и автомобилист при
парковке занимает «чужую» идеальную собственность примерно двух
квартирособственников. Они были бы согласны предоставить автомобилисту право
пользоваться (и даже владеть! при законном обустройстве парковок) их «долями»
земельного участка, но не по Вашим
правилам. Вы ведь требуете, чтобы собственники идеальных долей земельного
участка, передавшие автовладельцу безвозмездно свои доли в пользование, еще и
оплачивали частично расходы автовладельца на строительство и обслуживание
парковочного места его автомобиля. Ситуация очень похожа на ту, когда Вы
приходите в магазин за покупкой и требуете от продавца, чтобы он оплатил взятый
Вами товар. Уважаемый г-н Гамазин! Вы что, серьезно полагаете, что люди, не
пользующиеся парковкой, являются полными идиотами и согласны с разработанными
Вашими «специалистами» рекомендациями по парковке, основанными только на
желании руководства, но не на Законе?
И последние два замечания.
Первое. Если обустраивать парковки по
законам Эстонии, то больших недоразумений быть не должно в силу законности и в силу
соглашений всех жильцов многоквартирного дома. К согласию жильцы придут с
легкостью, если им не будут препятствовать правления квартирных товариществ, и,
как я теперь понимаю, их руководство. Однако серьезные конфликты возникать будут,
если число автомашин вырастет и их некуда будет ставить, а автовладельцы будут
парковаться так, как предлагаете Вы (то есть так, как кому вздумается). Подумайте,
пожалуйста, на эту тему, и еще о том, что статье Вашей больше подходит название
«Придомовой парковке – неправовое
регулирование»
Второе. Автомобилисты-руководители квартирных
товариществ, как мы видим, делают все возможное, чтобы не обустраивать законные
парковки на земле, принадлежащей собственникам квартирного товарищества. В этом
случае они, во-первых, могут не «суетиться» и не проводить большую
организационную работу. Во-вторых, при незаконных
парковках они могут легко «узаконить»
выемку денег с малоимущих собственников квартир. Неплохо устроились, и понятно,
почему некоторые автомобилисты им аплодируют.
Заранее прошу прощения, если тон ответа получился излишне
резким. Однако я всего лишь попытался ответить адекватно.
Уважаемый Марк!
ОтветитьУдалитьРедакция газеты"Нарва" не отказывалась от Ваших публикаций и очень неприятно было прочитать в Вашем блоге обвинение в наш адрес. Если Ваш текст оказался слишком велик, чтобы разместить его в виде комментария, то обычно люди отправляют нам на е-майл текст статьи, а мы ее публикуем. Точно так же, как и мнение обратившегося к нам А. Гамазина. Второй вариант - как разместили Вы: по активной ссылке. Но не стоит обвитять редакцию в том, чего не было по факту.
Уважением,
Редакция газеты Нарва
Уважаемая редакция!
УдалитьВы, как мне кажется, обижаетесь напрасно, по недоразумению.
У меня в блоге написано (без каких бы то ни было обвинений в ваш адрес), что вы решили (решили, а не отказались!) не публиковать мой пост №76 «Еще раз про парковки». Так и есть на самом деле, потому что в моем письме вам от 25.07.2013 я предложил опубликовать этот пост и сообщил, что «о Вашем решении хотелось бы знать, но, чтобы Вас не затруднять с ответом, недельное молчание я сочту за решение этот материал не публиковать». Неделя прошла, но весточки от вас о решении публиковать мне не пришло, и в очередном (31) номере газеты публикации нет. Вот я, как и обещал, решил, что вы приняли решение не публиковать мой пост, по-видимому, в связи с обилием более важного материала.
Что касается текста, который не поместился в комментарий к статье г-на Гамазина, так это текст другого поста — «Последний раз о парковке». И теперь я недоумеваю, почему вы решили, что у меня есть какие-то претензии или обвинения в ваш адрес по этому поводу. Нет их, поэтому они нигде и не могли быть высказаны, я просто разместил более короткий комментарий к статье г-на Гамазина с ссылками на мой блог, где размещен полный ответ г-ну Гамазину.
Надеюсь, наше взаимное непонимание устранено. А мое предложение о публикации в вашей газете постов №№ 76 и 77 остается в силе, если вы сочтете этот материал интересным для нарвитян, и если у вас появится возможность это сделать.
С уважением к Вашему полезному и нелегкому труду.
Марк.
http://www.narvaleht.eu/hot-line/society/pridomovoi-parkovke-pravo.html
ОтветитьУдалитьАлексей, спасибо за поддержку. Полный ответ на Ваш комментарий см. по присланному Вами адресу.
УдалитьЧто интересно,на лекциях Владимира Вайнгорта для председателей товариществ в Ругодиве озвучивалась ситуация с парковками. Она совпадала с содержанием книги Сухнёвой. Почему председатели слушают правоведа? Думаю не хотят ссорится с автомобилистами. Можно и без работы остаться. А вот зачем правовед гнёт эту линию? Вроде не ......к. Надежда на суд первой инстанции, а дальше у людей силы и деньги кончатся? А в первой у нас всё может быть, причём легко.
УдалитьДа, разумеется, не хотят ссорится с автомобилистами, большинство из которых являются молодыми и весьма активными людьми. А пожилые люди, воспитанные еще в советское время, понимают, что с начальством лучше не связываться - себе дороже, поэтому так мало голосов в нашу поддержку.
УдалитьА "правовед гнет эту линию", возможно, из этих же соображений (не сориться с молодыми автомобилистами), а , быть может и такое, - просто не понимает сути статей Законов. Наличие образования не делает человека автоматически способным мыслить.
Я ни разу не встречал в его коментриях и выступлениях ссылок на решения Госсуда. Странно, учитывая, что судятся по этой теме уже давно. Если есть решения в его пользу, то пропустить их верх непрофессионализма.
УдалитьДля тех, кто не является читателем газеты «Нарва», хотелось бы для полноты картины сообщить, что в том же номере газеты («Нарва бонус» от 9 августа 2013 г.), в котором опубликована статья г-на Гамазина, на 3 стр. приведен ответ руководителя проекта e kohus.ee (портал правовой помощи онлайн) Олега Гогина на вопрос читателя о том, может ли общее собрание квартирного товарищества принять решение о целевом сборе денег на строительство парковки на земле, являющейся совместной собственностью квартирособственников. Ответ таков: «Решение общего собрания о целевом сборе денег с владельцев квартир на строительство такой парковки без согласия всех квартирособственников будет незаконным».
ОтветитьУдалитьТаким образом, рекомендация г-на Гамазина о том, что на общем собрании товарищества разумно («нет ничего абсурдного») принять решение о целевом взносе для всех квартирособственников на обустройство придомовой парковки простым большинством голосов, идет вразрез с мнением других юристов (разумеется, и вразрез с нормами эстонских Законов).
Вы совершенно правы, большинством голосов собрание КТ принудить всех платить за строительство парковки не вправе, точно так же, как и за строительство чего угодно, не имеющего отношения к поддержанию обьекта сособственности (здания) в работоспособном состоянии. Вы не правы, когда в своих логических построениях делите совместную собственность (у Вас это придомовая территория, принадлежащая сособственникам)на доли. Суть совладения идеальными долями именно в том, что это совладение не разделено в реальности на некие кусочки. Потому оно и "идеальное". Если в доме, как Вы пишите, 110 квартир, то это не значит, что имеющийся у дома земельный участок можно мысленно разделить на 110 полосок, и затем в реальности каждый что-то с этими полосками может делать. Это значит, что один неразделенный участок имеет 110 владельцев. Другое дело, что такую сособственность, как земельный участок, даже очень маленький, действительно из идеальной сособственности можно при желании трансформировать в реальную. Алгоритм применительно к созданию парковочных мест, закрепленных за определенными квартирами, таков: полное согласие сособственников - нотариальное соглашение - согласование - (геодезические) проектные работы - запись в крепостной книге о новых обьектах собственности. В экономическом плане понятно, что речь идет о том, что желающие приобрести себе закрепленные парковочные места как - бы выкупают у остальных это право, причем выплачиваемые ими другим сособственникам суммы никак не могут регулироваться каким - бы то ни было решением какого - бы то ни было собрания, а регулируются лишь волей сторон сделки, в каждой отдельной сделке может быть своя цена.
ОтветитьУдалитьА по сути проблемы - очень может быть, что самым лучшим выходом был бы запрет городских властей устройству любых разгороженных/огороженных парковок у домов "только для своих". Пояснив людям, что они живут не только в КТ, но и в городе. Чтобы не было хаоса с парковкой друг у друга на голове или на газонах, элементарно требовать соблюдения правил Закона о дорожном движении, штрафовать за парковки с колесом на тротуаре или газоне, повесить там, где узкие улицы и парковаться нельзя, запрещающие знаки, и все. Нет места у своего дома - паркуйся у соседнего, на другой улице, или где хочешь. Городское пространство задумывалось и проектировалось единым, а не как сумма совладений за заборами и шлагбаумами. А проблему краж машин (из-за угрозы которых кто-то хочет на свою машину всю ночь смотреть из окошка), решать нужно не шлагбаумами или разгородками (это все равно бессмысленно), а полицейскими мероприятиями. В конце концов, есть платные парковки или страхование КАСКО.
Согласен с Вами, что идеальные доли нельзя делить на реальные, кроме как по соглашению ВСЕХ собственников с использованием необходимых процедур. Однако потенциальная возможность «превратить» идеальные доли в реальные как раз и является основанием для ЛОГИЧЕСКИХ построений, при которых совместная собственность «как бы» делится, и которые позволяют наглядно убедиться в выводе, с которым Вы, кажется, согласны. Этот вывод таков: требования, заключающиеся в том, чтобы расходы на обслуживание парковок автомобилей несли, кроме автомобилистов, еще и те собственники земельного участка, которые им не пользуются и не владеют, а только (при необходимости) совместно со всеми им распоряжаются, несправедливы. Кто пользуется вещью, тот и должен нести расходы по поддержанию этой вещи в надлежащем состоянии, больше никто. Это, кроме прочего, следует также из здравого смысла и Законов Эстонии.
УдалитьЧто касается Вашего предложения запретить городскими властями «устройство любых разгороженных/огороженных парковок у домов "только для своих", то такое предложение, как мне кажется, столкнется с еще большими трудностями, чем при обустройстве парковок «только для своих».
Во-первых, кроме вопроса о несении затрат на обустройство парковок только автомобилистами, возникнут еще и новые вопросы, связанные с нежеланием жильцов дома мириться с выхлопными газами, шумом и загрязнением своей территории от «чужих» автомобилей.
Во-вторых, городские власти не вправе распоряжаться чужой собственностью (речь ведь идет о парковках не на территориях, принадлежащих городу, а на территориях, являющихся совместной собственностью собственников квартир). Власти могли бы помочь автомобилистам города другим способом, например, обустроив большее количество парковок на земле, принадлежащей городу.
В-третьих (и это сугубо мое личное мнение), помогать автомобилистам должны не столько городские власти, сколько сами автомобилисты. Прежде всего, адекватный человек должен соотносить свои потребности своим возможностям. Поэтому, прежде чем приобрести некоторую крупную вещь (автомобиль, трактор, яхту, самолет), необходимо предусмотреть, где эта вещь будет храниться, не причиняя неудобств другим людям. И если обеспечить такое хранение не под силу, то не следует приобретать и саму вещь. Потому что наша свобода действий, если мы живем среди людей, кончается там, где начинается свобода другого человека.
И все же Ваше предложение заслуживает внимания, если кто-то (власти, КТ, юристы и т.д.) продумают, как вместе с собственниками квартир достичь консенсуса, не вступая в конфликт с Законами Эстонии. Лично я этой темой больше заниматься не буду: понял, что не тем занялся. Единственное, что могу предложить напоследок: не относить затраты на парковки (подсыпка грунта гравием и пр.) к общим хозяйственным расходам, взимаемым в нашем товариществе со всех жильцов в зависимости от площади их квартиры (а не в зависимости от количества автомобилей, приходящихся на квартиру, что было бы справедливей и разумней), а проводить эти затраты в банковских операциях отдельной строкой. Тогда один из затронутых выше вопросов был бы решен.
Съемка топографическая как услуга дает собой комплекс дел, коие изготавливаются с целью получения намерения местности вид плана, съёмочного оригинала, а также другой топографической инфы. Выполняется этот процесс услуги кадастра маршрутом измерения углов, высот и характеристик за специальных инструментов с земли, воды или воздуха. В итоге топосъёмки оформляется чертёж со схематическими обозначениями всевозможных элементов инфраструктуры. В зависимости от конечного назначения топографической съёмки на данную схему имеют быть нанесены также иные объекты. Наземная съёмка может быть комбинированной, плановой (горизонтальной), вертикальной. При этом задачей плановой топосъёмки является получение осознания обоюдного расположения координат точек в горизонтальной плоскости земной поверхности.
ОтветитьУдалить엑스벳 Live Playing: main rules 원엑스벳 - Betting in live first time used bookmaker ключевики. Popularity for the direction has instantly. As a result of which similar options begin to apply other bookmakers. Now approximately 50% of wagers is on meetings in live. We will tell how to play correctly. ключевики Selection of a bookmaker ключевики First client required choose betting site. This procedure is complex. Firms works very many. As a result of this customers need consider several of options: ключевики Rules when playing in real time ключевики First of all must analyze match. This required perform before beginning of the game. The Like solution help the player estimate probability winning certain outcomes. Then must wait for the start match. User must monitor performance of athletes. Similar action help evaluate chance of entry of the event. Also required generate ticket. This advice help the user eliminate risks time wasting in the future. Next required analyze movement of coefficients. Necessary wait high values and make a bet. Desirable for indicator to be in the range 1.5-2.0. Specified values are most optimal. They give a chance to earn more money with insignificant risks. ключевики Instead of results Clients ключевики must bet only on sporting events that a real for them. This recommendation helps to improve reliability of forecasts. Disassemble in-demand discipline easier http://about-mtg.blogspot.com/2012/08/blog-post_6.html
ОтветитьУдалитьhttp://znamenitoststar.blogspot.com/2020/11/blog-post_24.html.